Если вы родители- ласкатели, хвалители;                                                    

Если вы родители - прощатели, любители,
Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто восхитители!     

А если вы родители - ворчатели, сердители;

А если вы родители - ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете , родители, вы просто - крокодители!
                                       (Л.Н.Толстой)


10 заповедей воспитания детей





 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите , пожалуйста, детство

 

Беседы с родителями

 

Уважаемые родители!

В течение подросткового возраста, дети очень сильно прогрессируют. Родители, которые знают то, чего ожидать, справляются с этим намного лучше.
И чем больше вы знаете, тем легче вам будет. Вспомните свой собственный подростковый период. Вспомните, как вы боролись с прыщами,
общались со сверстниками, воспринимали свое половое созревание. Ожидайте изменений в настроении своего ребенка. Будьте готовы к
возможным конфликтам, ведь ребенок пытается стать взрослым. Изучайте интернет- ресурсы и книги о подростках. Рекомендую вам запомнить девиз
многих родителей подростков: "Мы проходим это вместе, и мы выйдем из этого — вместе!" И обязательно загляните на сайт "Планета психологии".

Тематические  беседы
1. Подростковый возраст
2. Агрессия подростков
3. Без комплексов
4. Курительные смеси доводят до самоубийства
5. Чтение и зрение
6. Советы родителям
7. Тесты

Интересные книги

 

Копилка советов родителям


Дети в Интернета: кто за них в ответе?

 

Список книг для родителей 

 

Ребенок в ситуации конфликта между родителем и учителем

Заботливым родителям

Дети с трудностями учения

Агрессивный ребенок

Причины агрессивного поведения у ребенка

Агрессия детей: ее причины и предупреждение

Кто же избаловал наших детей?

Воспитание мальчиков XXI века

Если у вас застенчивый ребенок

Причины школьной неуспеваемости

Как научить ребенка писать без ошибок?

За советом к логопеду

Как прожить без нервотрепки

Синдром отличника

В помощь родителям

 

Интересный возраст подростка

Физиология  подросткового возраста
 
Подростковый период – это долгий переходный период, который характеризуется также рядом физических изменений наших детей. Давайте вместе проследим, какие основные физиологические изменения происходят в этот период.
  • Изменяется рост и вес.
  • Появляются вторичные половые признаки (появление волос, появление поллюций у мальчиков, менструаций у девочек и т.д.).
  • Происходит гормональная перестройка организма.
Функции профилактики:
  1. Поговорите с подростком о половом развитии половой гигиене сами или донесите эти сведения через посредника – специалиста.
  2. Развейте все его страхи и сомнения, касающихся правильного взросления.
  3. Помогите ему найти ответы на интересующие его вопросы.
  4. Расскажите о специалистах в данной области, к которым он при необходимости сможет обратится.
Происходит гормональная перестройка организма.
Обостряются хронические заболевания, функциональные расстройства.
Гормональная перестройка в организме является также причиной нестабильности эмоционального фона. 
Возникают образы: образ мужественности и образ женственности.
Поговорите с сыном (дочерью) в интимной обстановке, за чашкой вечернего чая:
  1. О чувствах (какую роль они играют в отношениях);
  2. О разнице влечения, влюбленности и любви;
  3. Об ответственности за свои действия и половые отношения (если таковы уже есть).
В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического я. Внешняя непривлекательность (угловатость или округлость) могут привести к чувству неполноценности. 

Подростку может казаться, что никогда эти прыщи не пройдут, что он навсегда останется таким толстым и неуклюжим… Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями).
Можно поддержать детей, помочь им принять свою внешность.
  1. Рассказывайте своему ребенку об изменениях в его организме, о временном характере этих изменений.
  2. Обратите особое внимание, если ребенок внезапно сел на диету или вообще стал отказываться от пищи.
  3. Соотносите физическую нагрузку с состоянием его здоровья. Это поможет ребенку избежать переутомления.
  4. Поговорите с подростком (или донесите эти сведения через посредника - специалиста) о половом развитии и половой гигиене.
  5. Развейте все его страхи и сомнения, касающиеся неправильного взросления. Помогите ему найти ответы на интересующие его вопросы.
  6. Будьте терпеливы к своему ребенку.
  7. Обращайте внимание на недомогания подростка и периодически консультируйтесь со специалистами.
  8. Следите за своими словами и эмоциями.
  • Очень важно, чтобы родители рассказали сыну (или дочери), что с ним происходит и почему.
  • Следите за своими словами и эмоциями. Ваши слова, даже просто сказанные в шутку, или негативные реакции на внешность подростка могут сильно его ранить, заронить сомнения и посеять комплексы в душе вашего ребенка.
  • Будьте терпеливы к своему ребенку. Он не так капризен, как вам кажется. Обращайте внимание на его недомогания и периодически проверяйтесь у специалистов.

                                       

10 советов родителям подростков.
 
1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
 
2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. 
 
    И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

    Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

  В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
 
3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? 
 
  Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.
 
 Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
 
4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам.
 
   Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. 
 
  Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
   Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

    И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
 
  5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю!
 
   И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. 
  
  Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.
 
    Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
 
6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. 
 
  А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

   То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.
 
7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить.
 
  Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
 
8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.
  
 Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

   Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
 
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
 
   Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
 
  10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

25 простых педагогических правил для родителей

1. Верьте в ум ребенка и доверяйте ему.

2. Помогите выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.

3. Позволяйте ребенку играть со всеми возможными материалами.

4. Не дразните ребенка за ошибки.

5. Хвалите ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

6. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других.

7. Не унижайте ребенка, наказывая его.

8. Регулярно читайте ребенку и приучайте его к чтению с малых лет.

9. Отвечайте на все вопросы ребенка честно и терпеливо.

10. Серьезные вопросы ребенка воспринимайте серьезно.

11. Давайте ребенку посильные задания.

12. Помогайте ребенку строить свои личные планы и принимать решения.

13. Не ругайте ребенка за беспорядок в своей комнате, если это связано с творческой работой, и она еще не закончена.

14. Любите ребенка таким как есть, а не за его достижения.

15. Установите стандарт поведения ребенка, следите, чтобы он его придерживался.

16. Учите ребенка думать самостоятельно.

17. Поддерживайте у ребенка желание фантазировать.

18. Всегда находите время для ежедневного общения с ребенком.

19. Разрешайте ребенку принимать участие в планировании семейных дел.

20. Во время занятий с ребенком находите моменты достойные похвалы.

21. Не хвалите ребенка без причины и неискренне.

22. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка.

23. Помогайте ребенку быть личностью.

24. Давайте возможность ребенку самостоятельно принимать решения.

25. Нет таких тем, которые исключаются при общении с ребенком.

Полезные  ссылки для Вас и Ваших детей:

 

  Как одеться  в школу мальчику.

 

Всё большее количество школ сейчас требует от учеников быть одетыми определённым образом. Не беря во внимание частные заведения и школы со совсем свободными порядками в одежде, задумаемся, каким должен быть гардероб мальчика школьного возраста, чтобы отвечать требованиям большинства учебных заведений на сегодняшний день.

 

  В некоторых из них преподаватели и администрация не имеют ничего против джинсов умеренных по яркости расцветок или только чёрных, в некоторых джинсы официально не разрешаются, однако если одеть мальчика в чёрные джинсы без яркой отстрочки никто не обратит на это внимание и будут считать, что это просто чёрные брюки.

 

Джинсы удобны для ребятишек — они не мнущиеся и не маркие, их не требуется тщательно отглаживать и делать на них стрелки. Джинсы можно подобрать достаточно тёплые для холодной погоды и полегче для тепла, и при этом в них будет действительно комфортно. Джинсовая ткань достаточно прочная, а для детей это весьма важно, особенно для мальчишек, которых при любом раскладе не заставишь ходить и сидеть спокойно и чинно. Плюс джинсы не требуют никакого особого ухода. Детям джинсы обычно нравятся, в них удобно, и смотрятся они чаще всего на любой фигуре достаточно удачно, к тому же их легче подобрать под не всегда правильные пропорции подростков, нежели обычные брюки.

 

Это был своего рода «лайфхак», который подойдёт не для всех, но если возможность носить джинсы вместо брюк всё же есть, стоит этим воспользоваться. Обычно это лучше и проще. Однако если школьная администрация категорически не приемлет такой подмены, придётся брать обычные брюки (чаще всего чёрные, а если школа начинает требовать чего-то экзотичного, вроде синих или бордовых цветов, обычно всё равно можно носить чёрные, так как другие найти в продаже сложнее).

 

В другой одежде, на верхнюю часть тела, могут уже быть варианты. Не стоит, например, пытаться одевать младшеклассников в брючные костюмы в дни, кроме торжественных. Зачастую пиджак им неудобен, к тому же в классе бывает довольно хорошее отопление, и тогда в нём элементарно жарко. А если его постоянно снимать, то во-первых, легко забыть, а во-вторых, зачем его вообще тогда носить. Впрочем, порой некоторым маленьким мальчикам даже нравится выглядеть более представительно, тут уже вопрос желания вашего ребёнка.

 

Но всё же чаще ребёнку удобнее носить что-то попроще. Рубашка с жилетом может быть отличным выбором. Жилет придаёт официальности внешнему виду, и его можно носить с галстуком. Но при этом в нём уже не будет жарко, как в пиджаке. Если же температура в помещении низковата, можно выбрать свитер с треугольным вырезом, который также отлично смотрится с галстуками. Он может быть с застёжкой до низу на пуговицах или молнии, что поможет легче и быстрее его снимать и надевать.

 

Рубашки вовсе необязательно должны быть белыми. Во многих школах требования вообще достаточно демократичны и от детей хотят только, чтобы не было крайностей в их внешнем виде, то есть спортивную «олимпийку» ,например, где-то кроме спортзала и стадиона носить не стоит, а аккуратная футболка с брюками ни у кого не вызовет протеста. Но где-то относятся к этому строже и могут требовать именно рубашек, однако рубашки могут быть разных цветов, даже не всегда светлых (соответственно распространённой схеме для официальной одежды «белый верх, чёрный низ»), главное чтобы они были классические, однотонные.

 

Рубашек следует купить на год несколько, не только из соображений стирки, но и на разную погоду. Весной и осенью, например, бывает жарко как летом, и тогда рубашки с коротким рукавом придутся как нельзя кстати, а выглядят они вполне прилично. Неплохо выглядят и часто не запрещены и футболки-поло.

 

В общем-то ,в одежде для мальчиков, как и в целом в мужской, вариаций именно видов одежды и фасонов не так уж много, по сравнению с женской модой. Пара брюк (или джинсов), несколько рубашек, жилет, свитер или пиджак — вот и полный гардероб на весь учебный год для мальчика. Разнообразие и вкус остаётся проявить только в подборе цветов, фактур и деталей кроя. Однако самое главное — стоит помнить, что одежда прежде всего должна быть безопасной и удобной для ребёнка. Ну и не стоит забывать, что дети, особенно мальчики, особенно младшего возраста, очень подвижные и непоседливые. Лучше, чтобы одежда учитывала эти их свойства и выдерживала возложенные на неё нагрузки. Например, правильное соотношение синтетики и натуральных волокон в ткани, обеспечит и нужную гипоаллергенность состава, позволит коже дышать, но и не создаст необходимость ежедневной глажки.Главное,чтобы одежда была чистой и аккуратной.

 

 

 

Как одеться в школу девочке.

 

 

Многие современные папы и мамы, в свои школьные годы не задумывались, как одеться в школу.

 

Тогда, конечно, тоже пытались выделиться всеми, доступными способами, однако возможностей у тогдашних модниц было очень мало.

Строгая коричневая или темно – синяя форма, считавшаяся обязательной, не отличала детей обеспеченных и малообеспеченных родителей, выдать их могли лишь туфли или портфель. Эти времена прошли, но теперь перед школьниками стоит другая проблема, которая во все времена была женской, как одеться в школу и как хорошо выглядеть в любое время года? Начнем с первоклашек и их чуть старших «школьников». Девочкам в этом возрасте для школы подойдет удобная одежда в сдержанном стиле. Но, она не должна быть однотонной – такие вещи быстро наскучат ребенку. Стоит отметить, что если в школе, в которой учится ваш ребенок, нет формы, старайтесь приучать малышку к деловому стилю с самого младшего возраста, это будет огромным плюсом для ее будущего. Конечно, не нужно заставлять носить ребенка строгий костюм, однако, темная джинсовая юбка или брюки с регланом – отличный вариант для класса.

 

Подберите несколько вещей ребенку так, чтобы каждое утро у нее не возникало проблемы, как одеться в школу. Отличным выходом станут брюки с несколькими рубашками и жилетом. Брюки и жилет лучше покупать одного цвета, а рубашки, блузки или водолазки менять можно каждый день.

 

Психологи советуют не покупать детям для занятий броскую яркую одежду, насыщенные цвета утомляют и отвлекают от учебы. Цветовая гамма повседневной школьной одежды может быть разного цвета, но обязательно нейтрально – приглушенного. Что касается ткани, отдавайте предпочтение натуральным, идеальный вариант хлопок, лен или шерсть. Конечно, если речь идет о брюках и пиджаках вполне подойдет синтетика.

 

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше у него запросов к своему внешнему виду. Взрослея, девочки уделяют своему гардеробу более пристальное внимание. Обувь, макияж, прическа, одежда и аксессуары девочки подростка становятся настоящей головной болью для родителей. О том, как одеться в школу ребенок может размышлять часами. Как ей чувствовать себя настоящей принцессой в своем кругу общения? Запомните, именно от того, как она выглядит, зависит ее настроение и уверенность в себе, что очень важно в этом возрасте. Как быть если родители не всегда могут себе позволить покупать разную одежду на каждый день?

Предлагаем вашему вниманию несколько советов. Начнем с того, что весь гардероб школьницы средних и старших классов должен быть классическим, стильным, романтичным и скромным одновременно. Даже если модная спортивная или хип хоп одежда – это любимые вещи вашего ребенка-подростка, ни в коем случае нельзя разрешать носить ее в школу. Вы должны рассказать ребенку о стилях в одежде, что бы он сам научился определять, что допустимо для школы, а что для отдыха.

 

Если речь идет о макияже, не стоит позволять девочке им злоупотреблять. Допустимо чуть подкрасить ресницы и воспользоваться блеском для губ. Оптимальная одежда – та которую можно великолепно сочетать, чтобы всегда выглядеть по-новому. Хороший внешний вид помогут создать светлые блузки с манжетами, юбки – карандаши допустимой для школы длины в сочетании с жакетами или рубашками, а зимой свитерами и водолазками. Стильно смотрятся высокие гольфы с туфлями на меленьком каблуке, кстати, каблук не рекомендуют постоянно носить девочкам средних классов, поэтому в обуви, тоже, всегда, должна быть альтернатива.

Но все-таки особое внимание подростки уделяют аксессуарам. Пояса, галстуки, шарфики, заколки, очки, часики – все это поможет оживить наряд и всегда выглядеть интересно и по-новому. Стоит к одной и той же блузке надеть другой шарф, как она смотрится совершенно по-другому.

 

Сумка для школьницы должна быть качественной, чтоб не порвалась под тяжестью учебников, практичной и вместительной. Не допускайте, чтоб девочка ходила с пакетом, это некрасиво. Приобретите ей несколько сумочек для сменной обуви или спортивной формы. Желаем удачи!

 

Современные дети: как воспитывать?

Время идет, меняются ценности, установки, мир начинает жить по другим законам и правилам, и наши дети в значительной степени отличаются от «детей 80-х годов». Учитывая ту скорость, с которой происходят все эти изменения, отличие оказывается более чем существенным. Итак, сегодня говорим о том, какие есть особенности у современных детей, а также как находить к ним подход.

На современных детей не действуют привычные способы наказанияНа современных детей не действуют привычные способы наказания

Если раньше для ребенка слово «ремень» было пугающим и мгновенно дисциплинирующим, то сейчас очень часто дети не реагируют на физическое наказание. То есть им больно, они плачут, но все равно не слушаются. А чаще всего их это еще в большей степени озлобляет, и поведение становиться только хуже.

Какой выход? Увы, но выход только один, искать другие способы воспитывать ребенка. Пробовать договариваться, искать компромиссы. Да, это более трудоемкий процесс для родителей, им приходиться приспосабливаться, менять свое мировоззрение. Но зато отношения становятся качественно другими.

Современные дети не хотят быть «как все»Современные дети не хотят быть «как все»

Для старшего поколения очень важной была установка: «Не выделяйся, будь как другие». Чего только стоят одинаковые костюмы, платья, пошитые для населения всего СССР, типовые обои, стандартные сервизы. Быть не таким, как другие, было рискованно, опасно. Современные дети не понимают, как можно не проявлять свою индивидуальность. Для них внешность, одежда – это способ заявить миру о себе, выделиться. Для них непонятно, зачем нужно быть «как все».

Какой выход? Позволять детям самовыражение. С учетом современных тенденций в моде: «туннели» в ушах, татуировки и пр. я понимаю, насколько это не простая задача. Однако помните, что это не просто неуместные сережки, но и развития навыка самовыражения, умение проявляться и не бояться осуждения других. Для взрослого человека это очень важные качества.

Для современных детей не так важен авторитет взрослого

Просишь ребенка нарисовать семью, он отказывается. Еще просишь, он отказывается. Я говорю: «Мишенька, ну пожалуйста, мне нужно». Гениальный ответ ребенка: «Вам нужно, Вы и рисуйте». И что самое замечательное, что отделяет этого малыша от «хама» или «невоспитанного» - это что фраза сказана без злости, без раздражения. А как констатация факта: «Мне это не нужно, это нужно Вам». Я считаю, что это не хорошо, и не плохо, но это факт: современные дети перестают воспринимать беспрекословный авторитет взрослых.

Какой выход? Давить не авторитетом, а заинтересовывать. Мне в той ситуации помогло, что я предложила нарисовать семью животных. И мальчишке было интересно, и я получила много новой, неожиданной информации.

Современные дети любят интернет и соц. сетиСовременные дети любят интернет и соц. сети

Как бы родителям не хотелось бы оградить ребенка от компьютера, без него в наши дни обходиться достаточно проблематично. Поэтому ребенок будет сидеть за компьютером, играть в игры и общаться вКонтакте. Вопрос, однако только в том, как много и как часто он будет это делать?

Какой выход? Запрещать – бессмысленно. Ограничивать – да. Но лучше поддерживать и учить другому: реальному общению, вылазкам на природу, спорту, активному отдыху. Чтобы у ребенка был выбор. 

Современные дети не знают чувства вины и стыда

Ну не то, чтобы совсем не знают, просто они в гораздо меньшей степени подвержены их влиянию. Если ребенка 30 лет назад было так просто усмирить фразой «как тебе не стыдно», то сейчас это может просто не работать. В начале статьи я уже говорила о бабушке, которая жаловалась на «бесстыдного» внука.

Какой выход? Выход из этой ситуации один: учиться другим способам воспитания. А еще четко формулировать свои пожелания к ребенку. Например, вместо: «Как тебе не стыдно брать вещи без спроса?», сказать: «Спроси у Сережи, можно ли взять его игрушку». Особенно это важно для маленьких деток или деток с аутичными нарушениями.

Современные дети имеют другие ценностиСовременные дети имеют другие ценности

Кем хотели стать мальчики, которым сейчас по 30? Руководителями компании, предпринимателями. Что они хотели иметь? Свой дом, бизнес. О чем могут мечтать современные мальчики, которым по 15? Например, уехать на ГОА и жить там. Или работать в компании, куда можно ходить в джинсах, когда захочешь. Да, материальные ценности остаются важными. Но не меньшую важность приобретает свобода, независимость, ценность своих интересов. Сейчас уже никого не удивляют истории, когда удавшийся бизнесмен бросает свою привычную жизнь и становиться инструктором парашютного спорта. Просто потому, что ему это интересно.

Какой выход: принимать, что для Вашего ребенка лучшим будущим будет то, которого он сам хочет, а не то, которое «благоприятно» с Вашей точки зрения.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: - Не сравнивайте его умение с умениями других детей. - Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. - Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. - Не пытайтесь выполнить за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу. - Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. - Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций и комментарий по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. - Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. - Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. - Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. - Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями, сестрами. - Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, показывайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам. - Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. - Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-то предмету, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или заучу. - Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. - Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Учимся писать диктант на "5"

     Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а кого-то пугали диктанты. 
 
     Диктант - вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез... Поэтому некоторым детям, а соответственно, и их родителям надо готовиться к диктантам заранее и очень тщательно. К сожалению, один ребёнок здесь не справится. Нужна помощь.

     Но если вы полны решимости сделать из дочери или сына человека грамотного, надо запомнить несколько простых правил проведения диктанта. Во-первых, купите специальную методичку или сборник диктантов для средней школы, они продаются в специализированных магазинах, выберите текст на то правило, которое проходит сейчас ваш ребенок, читайте его очень четко и медленно (но не по буквам), чтобы подросток хорошо понял содержание. Затем диктуйте вначале целое предложение, затем разбивая его на слова. Не забывайте о временном регламенте! Чтобы подключить ребенка к процессу подготовки к диктанту, напишите вместе с ним сложные слова на карточках. То есть писать-то будет он, ваша роль - проверить правильность слов. Переворачивая карточки на манер экзаменационных билетов, ребёнок сможет сам проверить написанное в тетради.

    Вы можете наговорить текст диктанта (или часть его, или даже просто сложные слова) на диктофон. Дети, которым легче вначале прослушать весь текст, пойдут на это техническое новшество с удовольствием. Если у вас есть возможность общаться с компьютером, то можно сделать так называемые пазлы из разных частей трудного текста. Наберите весь текст на компьютере, разбейте его на множество частей, а затем распечатайте на маленьких карточках. Ребенок с удовольствием будет собирать такую вот "текстовую" головоломку (заодно многократно читая написанные слова). Для борьбы с особо сложными словами можно снова применить карточки, только уже не целых слов, а отдельных букв. Карточки перемешиваем, и ребенок самостоятельно составляет из него "неподдающееся" слово. Можно предложить ребенку поискать рифму к таким словам или поиграть с ним в "слова". Вы пишете первую и последнюю буквы слова, ребенок угадывает недостающие. За правильные буквы - приз, за орфографические ошибки - штраф. Вообще надо стараться использовать в течение дня любую возможность попрактиковаться в написании диктанта. Причем, тексты могут быть самые разные, начиная от кулинарных рецептов, заканчивая отрывками из приключенческих книг. Чем чаще ребенок пишет под диктовку в спокойной обстановке (ведь, согласитесь, диктант - это всегда стресс) разные тексты, тем скорее он привыкнет к этому. Обязательно научите ребенка проверять написанное, для этого лучше всего внимательно прочесть весь текст, разбивая слова на слоги и как бы проговаривая их про себя. Затем полезно прочитать текст еще раз, но с конца до начала. Это отвлекает от "сюжета", и ошибки становятся заметнее.

     Полезно писать диктанты ежедневно, по 15-20 минут.

     Еще один способ развития грамотности - заучивание написания слов по орфографическому словарю так, как мы изучаем иностранный язык.

     Воспользуйтесь моими советами, и тогда, я уверена, ваше чадо перестанет нервничать, когда в школе придет время очередного диктанта. 
    
 

Как научить ребёнка слушать?
 

     Вам приходилось покупать ребенку отлично изданную и хорошо иллюстрированную книгу известного детского классика, которая при более подробном домашнем рассмотрении оказывалась чем-то совершенно другим? Например, за сказку Андерсена, хорошо знакомую с собственного детства, выдается редакторский конспективный пересказ, где вся прямая речь урезана или вообще отсутствует, а эпитеты и описания и вовсе выброшены. Попытаемся высказать предположение, почему это происходит.
     Нельзя отрицать, что за последние 20 лет в нашем русскоязычном культурном пространстве произошли значительные изменения. Многим современным родителям все больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребенку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.
     Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках - огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложение из безбожно урезанного классика. Ребенку не нужно напрягать воображение, чтобы представить себе Красную шапочку, он вынужден принимать готовый образ. Центр тяжести в воспитании сместился со слухового на зрительное восприятие. Но то, что легко дается, легко и теряется.
     Так же точно теперь относятся к аудиозаписям - как к устаревшему по сравнению с видеокассетами носителю. Но психологи и логопеды замечают, что много видео вредно для детей, в особенности для детей с низкой способностью сосредоточения, слабым вниманием, для возбудимых и агрессивных детей. Попытки создания телешкол, образовательных программ на телевидении показали, что эти программы малорезультативны. В основном процесс обучения осуществляется классическими древними методами.
     Есть единственный способ научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух), научить тому, чем он будет занят по крайней мере еще 10 лет в школе:
     - Ребенку дошкольного возраста нужно много читать (но не комиксы с минимумом текста).
     - Другой способ (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения ) - аудио кассеты.
     Важно обращать внимание на то, что именно озвучено. Желательно, чтобы в детской домашней коллекции преобладала классика. Не менее важно какие именно актеры и в какой студии озвучивали текст.
     Видимо лучшими были и пока остаются записи с грампластинок и радио спектаклей, сделанных еще в советские времена. Трудно себе представить, чтобы сейчас в таком малоприбыльном предприятии как 40 минутная детская аудиопьеса удалось задействовать сразу несколько лучших отечественных актеров. (А например только в сказке Андерсена "Новое платье короля" Апрелевского завода грампластинок их пятеро: Н.Литвинов, Р.Плятт, Е.Вестник, О.Табаков, Г.Вицин).
     - Если ребенку тяжело слушать,он быстро устает и отвлекается, для начала лучше брать записи, где текст перемежается музыкой, песнями, чтобы малыш мог отдохнуть, подвигаться.
     Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио .
     Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться, старших - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.
     Мы предлагаем вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям: 
    
    1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите. 

    2. Говорите уважительно. Дети почти всегда "отключают" своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая. 

    3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: "Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу".

    4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: "Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов".

    5. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.

    6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: "Немедленно займись уборкой", более четко сформулируйте свою просьбу - "Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять". Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.